В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение в мировое образовательное пространство. Этот процесс сопровождается существующими изменениями в педагогической теории и практике учебно-воспитательного процесса. Происходит смена образовательной парадигмы: предлагаются иное содержание, иные подходы, иное право, иное поведение, иной педагогический менталитет. В связи с этим актуальными становятся внедрение и использование на занятиях активных форм обучения. Активные методы обучения направлены на развитие у обучаемого самостоятельного мышления и способности квалифицированно решать профессиональные, нестандартные задачи. Цель обучения не просто знания, умения, и навыки, а умение мыслить, размышлять, осмысливать свои действия. Знания усваиваются не «про запас», учат не культуре исполнительного действия, а культуре мыслительно-творческой деятельности. Именно этой теме –
Активные формы и методы обучения в дополнительном образовании - был посвящен педагогический совет, который состоялся 27 марта 2014года в ЛГ МАОУ ДОД "ЦДОД "Радуга".
Повестка педагогического совета включала работу с нормативно-правовыми документами, посвященными этой проблеме, которую представила Михеенко И.В., заместитель директора по учебно-воспитательной работе. Второй вопрос был посвящен активным формам работы в учреждении дополнительного образования. Доклад на эту тему представила Зайнуллина А.Б., заместитель директора по учебно-воспитательной работе. Третий вопрос: состоял из обсуждения открытых занятий, подготовленных педагогами дополнительного образования. Членам педагогического совета были представлены 3 занятия с использованием активных форм и методов работы:
1) занятие по теме «Натюрморт», подготовила и провела Николаева О.А.,
2) занятие по теме «Весна, подготовила и провела Абрамчук С.Г.,
3) занятие по теме «Конструкторское бюро», подготовила и провела педагог Николаева М.С.
По мнению членов педагогического совета всё было организовано и проведено на хорошем уровне, материал педагогического совета был полезен и интересен.
Решением педагогического совета стало: использовать активные формы и методы работы в системе.
|